Посмотрите наши объекты без комиссии →
Задайте свой вопрос

«Титул» сложное делает простым

Информация, которая требуется при совершении сделок с домовладениями и земельными участками, сложна и разрозненна. Читатели «Вечернего Ростова» много раз сталкивались с тем, что обратившись в различные инстанции, они не получают исчерпывающие и квалифицированные ответы на вопросы о том, как лучше купить или продать частные домовладения, выкупить или приватизировать земельные участки, а также снять «самозастрой».

Эти вопросы мы направили в риэлторскую компанию «Титул», где есть специализированный отдел домовладений и земельных участков. Своим клиентам квалифицированные специалисты «Титула» помогают не только совершить операции с этими объектами недвижимости, но и оказывают услуги по оформлению документов, приватизации или выкупу земли, кадастровые услуги: межевание, топосъемку и др.

Эта статья адресована, в первую очередь тем, кто планирует продавать домовладение или решать вопросы с оформлением собственности на землю. Также она будет полезна тем, кто собирается приобретать дом с земельным участком, так как затрагивает темы, которые помогают избежать проблем при покупке.

Сегодня на вопросы наших читателей отвечает Ирина Викторовна Давыденко, менеджер отдела домовладений и земельных участков компании «Титул».

— Чем продажа домовладения отличается от продажи квартиры?

— В отличие от типовой квартиры каждое домовладение уникально само по себе. Как правило, оно на порядок дороже, чем квартира, а сроки продажи составляют от трех месяцев до года.

Документальная сторона оформления сделок купли-продажи домовладений также имеет ряд особенностей. Следует учитывать, что институт собственности на квартиры появился в 1991 году. Мы же в своей работе сталкиваемся с такими случаями, когда документы датируются 20–30-ми годами или вообще относятся к дореволюционному времени. Зачастую выясняется, что сроки или возможность оформления каких-либо документов упущены и приходится тратить значительно большее количество денег и времени на решение вопросов.

— Чем отличается приватизация земли от ее выкупа и как оформляется в собственность земельный участок?

— Как известно, приватизация — бесплатная передача в собственность граждан государственного и муниципального имущества. Земельный кодекс Российской Федерации предусматривает право граждан на приватизацию земельных участков. В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона «О введение в действие Земельного кодекса РФ» реализация этого права не ограничивается каким-либо сроком.

На практике же возникают различные нюансы. Если право собственности на строение возникло до 1991 года, можно приватизировать эту землю и получить ее в собственность бесплатно. Затраты будут равны стоимости пакета необходимых документов. В том случае, если право на строение возникло после 1991 года, землю необходимо выкупать. Тогда к расходам добавится стоимость выкупа земли, которая исчисляется исходя из кадастровой стоимости.

— Есть ли какие-либо ограничения в выкупе и приватизации земли?

— Безусловно. Невозможно приобрести в собственность земельный участок, если на нем существуют самовольно возведенные строения, прихват земельного участка или его границы не согласованы со смежными землепользователями и отделом архитектуры при администрации района, а также если ваше домовладение находится в зоне реконструкции или водоохранной зоне города.

Следует помнить: оформить в собственность можно только целый земельный участок. Если вы являетесь собственником доли домовладения, то приобрести долю земельного участка вы можете только совместно со своими совладельцами.

— В каких случаях желательно оформить в собственность землю?

— Следует сказать, что оформление в собственность земельного участка не является обязательным по закону. Если же вы планируете продавать дом, то выкупленная земля на порядок увеличивает стоимость домовладения, что, в конечном итоге, приносит продавцу большую прибыль. Кроме того, оформив землю в собственность, продавец может значительно расширить круг потенциальных покупателей за счет лиц, пользующихся ипотекой. Право собственности на землю или наличие договора аренды на 49 лет является обязательным условием банка, выдающего ипотечный кредит. То же самое касается и тех случаев, когда собственник домовладения использует свой дом, как залог в банке для получения кредита.

— В каких случаях необходимо изготовление проектной документации на дом, и определен ли порядок согласования проектной документации?

— Проектная документация необходима в тех случаях, когда вы решили построить новый дом, перевести домовладение из жилого фонда в нежилой, увеличить его площадь путем пристройки, произвести перепланировку или переоборудование помещений с проведением в них газа, воды или других коммуникаций, а также при продаже дома, если изменена площадь, конфигурация дома и внутренних помещений.

Процесс оформления в собственность земельного участка с последующей продажей домовладения является длительным и трудоемким. Самостоятельные действия требуют значительных затрат времени и сил. Для тех, кто все-таки намерен своими силами осваивать эту сложную информацию, компания «Титул» выпустила специальную брошюру «Дом на земле», содержащую полный алгоритм для самостоятельных действий, словарь терминов, ответы на часто задаваемые вопросы. Воспользовавшись этой брошюрой, любой желающий может разобраться в сложном многоступенчатом процессе совершения сделок с домовладениями и земельными участками и понять, какие действия совершают профессиональные риэлторы, чтобы решить проблемы своих клиентов.

Она содержит перечень документов, которые необходимо оформлять в том или ином случае, указание, где и как можно эти документы получить. Следует упомянуть, что сбор пакета документов для самостоятельного оформления сделки под силу только тем, у кого в запасе есть большой лимит времени и устойчивость к стрессам. Консультацию и брошюру можно бесплатно получить в офисе компании «Титул» по адресу: пр. Буденновский, 35.

В. Ягозинский

Печать страницы