Сэкономьте при покупке жилья! →
Задайте свой вопрос

Британские коллеги предложили российским риэлторам работать по этическим принципам

Вчера в Москве состоялась презентация Международных стандартов качества брокерских услуг (REABS), подготовленных британскими оценщиками. Это своего рода свод норм, которым руководствуются специалисты по продаже недвижимости в Европе. Вот что из себя представляет этот свод.

12 основных правил REABS

1.                     Действовать честно, справедливо, прозрачно и профессионально.

2.                     Bыполнять работу добросовестно и квалифицированно, с должным вниманием к клиенту, обеспечить наличие персонала, обладающего необходимой квалификацией для выполнения поставленных задач.

3.                     Обеспечивать предоставление клиентам честных и ясно изложенных условий соглашения, включать процедуру рассмотрения претензий и при необходимости соответствующую схему возмещения убытков, а также соответствовать всем требованиям законодательства и профессиональных кодексов.

4.                     Приложить все усилия, чтобы избежать конфликтов интересов, а в случае их возникновения разрешать конфликты открыто, справедливо и быстро.

5.                     Быть беспристрастным в любых деловых отношениях.

6.                     Обеспечивать честность, ясность, своевременность и прозрачность информации, предоставляемой клиентам.

7.                     Гарантировать, что все рекламные и маркетинговые материалы являются объективными и соответствующими действительности, а также не нарушать норм порядочности.

8.                     Обеспечить, чтобы любые денежные средства клиента держались отдельно от других денежных сумм и были соответствующим образом застрахованы.

9.                     Обеспечить соответствующее страхование профессиональной ответственности от ошибок или упущений, оградить заказчика от ущерба, который может быть причинен в результате действия, совершенного по небрежности.

10.                  Гарантировать, что все стороны, чьи интересы вы представляете, четко понимают объем ваших обязательств перед каждой стороной.

11.                  Если это является частью услуги, сообщать клиенту реалистичную цену купли, продажи или аренды, а также связанные с этим затраты на владение, основываясь на конъюнктуре рынка и использования лучшего профессионального суждения.

12.                  Гарантировать, что любой показ объекта выполнен в соответствии с пожеланием клиента, должным образом учитывая личную безопасность всех сторон.

Евгений Сосницкий, генеральный директор компании «ТИТУЛ»: «Кодекс – вещь хорошая, но... в нем написаны истины, которые никем не оспариваются, правила, применимые практически в любом бизнесе. Можно его принять, можно не принимать, а продолжать руководствоваться нормами этики, принятыми РГР, дел не в этом – а в соблюдении принятых норм, в контроле за соблюдением принятых норм, в наказании за несоблюдение принятых норм. А руководствоваться можно и заповедями Христа: в них все есть, что необходимо для честного ведения бизнеса. Наше сообщество готово принять эти нормы, но не готово, к сожалению, их соблюдать. А жаль. И спасибо британским риэлторам за заботу и помощь, мы бы без них сами никак...»

 

Печать страницы