Сэкономьте при покупке жилья! →
Задайте свой вопрос

Внимание: до окончания бесплатной приватизации осталось меньше года!

1 марта 2015 года заканчивается бесплатная приватизация. Кажется, что времени еще много, но на самом деле оформление всех необходимых бумаг может занять до 6 месяцев. И  если официально объявлено, что приватизация бесплатная, платить всё же придётся за оформление различных справок и бумаг. Но это, в любом случае, гораздо дешевле, чем в последствии выкупать недвижимость.

Елена Селина, специалист отдела продажи услуг юридического департамента компании «ТИТУЛ»

Доверить сбор пакета документов и проведение процедуры приватизации можно профессионалам, таким образом, вы не только сбережете свои нервы, но и время. Помимо сбора стандартного пакета документов (ордер, договор социального найма, планы БТИ и .т.п.) необходимо проверить, не участвовал ли ранее кто-либо из подавших заявление на приватизацию. Связано это с тем, что каждый человек имеет право принять участие в приватизации лишь один раз. Кроме того, если  кто-либо из членов семьи отказывается от участия в приватизации, необходимо предоставить нотариально заверенные отказы. В случае, если с 1991 года вы меняли место проживания, то понадобиться еще предоставить со всех предыдущих мест жительства справки о регистрации, на основании которых будут оформлены справки о неучастии в приватизации. И конечно, нельзя забывать, что все несовершеннолетние дети, зарегистрированные в квартире, в том числе выписанные, обязательно должны участвовать в приватизации.

Одним словом, приватизация – это достаточно трудоемкий и растянутый во времени процесс, поэтому не стоит откладывать решение этого вопроса в «долгий ящик».

Каждый из нас, наверняка, не раз слышал от знакомых или родственников о сложностях возникающих при приватизации квартиры, но редко кто из нас извлекает полезный опыт из чужих ошибок и неприятностей.

Разберём несколько самых распространённых и сложных ситуаций, возникающих в процессе приватизации. Ситуация номер один. Предприятие, учреждение, ведомство при передаче квартиры в ДМИБ (дирекцию муниципального имущества и благоустройства района, бывшее МУФЗ), недооформило техническую и правовую документацию. Ведомство сняло с баланса, а ДМИБ не поставила, следовательно, балансодержателя нет, владельца у квартиры нет. В такой ситуации, единственно верным способом доказать свою правоту, и доказать то, что Вы, являясь нанимателем, только в судебном порядке можете оформить право собственности.   

Ситуация номер два. Дом или квартира стоят на учёте в ДМИБе, но документация, которую получает владелец  из технического бюро инвентаризации города и реестра муниципального права, разнится. Например, согласно документам, полученным из технического бюро, дом имеет один номер - номер 2, а в реестре муниципального права дом имеет литерацию 2А. Вот для того, чтобы дому присвоили правильный номер, и процедура приватизации пошла дальше, нужно привести литерацию в порядок, в соответствие с верной технической документацией. Сюда же можно и отнести проблемы с установлением верной нумерации квартир. Например, в технической документации на домовладение или квартиру и муниципальном реестре не совпадает нумерация. Человек всю жизнь жил в квартире с одним номером, прописан в ней же, а в реестре муниципального права у этой же квартиры, указан другой номер. На установление верного номера дома или квартиры может потребоваться до полугода, только на переписку с различными  государственными инстанциями.

 

Печать страницы