Сэкономьте при покупке жилья! →
Задайте свой вопрос

Проверочные заявления

Многие из продавцов,  уже «сидящих на задатке» (то есть — заключивших предварительный договор купли-продажи), особенно тех, кто работает со всеми агентствами, а не заключают  Договор ответственного обслуживания с нашей компанией, чувствуют себя не очень уютно, когда их просят, к примеру, заполнить проверочные заявления. Тут стоит понимать, что никто не сомневается во вменяемости продавца, в конце концов, с совсем уж невменяемыми людьми компания «ТИТУЛ» просто не работает. Однако вменяемость и нахождение на учёте в диспансерах – а именно психоневрологическом и наркодиспансере – это разные вещи. Всё дело в том, что попасть на учёт туда в нашем государстве до обидного просто, и зачастую человек даже не знает о том, что состоит на учёте. А вот проделать обратный путь — то есть сняться с учёта уже очень и очень непросто. И последствия этого, к сожалению, самые печальные, особенно для столь серьёзных сделок, как сделки с недвижимостью. Самое распространённое, из которых, конечно, признание сделки недействительной.


Отчего же человек может и в самом деле не подозревать о том, что состоит на учёте в диспансере? Многим кажется, что для этого надо провести там какое-то время, но это не совсем так. К примеру, достаточно и того, чтобы врач выписал сильнодействующее накросодержащее лекарство. Если пациент принимает его достаточно долго, врач имеет все основания для того, чтобы самостоятельно передать информацию в диспансер, не ставя об этом в известность пациента. Такое, к примеру, бывает с пожилыми людьми, страдающими серьёзными заболеваниями, когда они на самом деле бывают вынуждены постоянно принимать сильные препараты, и тут уже выбора не остаётся. Однако это далеко не самый распространённый случай. Куда чаще встречаются те, кому в юности – после института или же из-за того, что молодой человек не сумел туда поступить – покупают так называемую «отмазку» от армии. Как правило, делается она именно через психоневрологический диспансер. Кому-то и в самом деле приходилось лежать там несколько недель, другим же родители просто брали справку оттуда, которую радостно несли в военкомат, и забывали о службе в армии навсегда. Как и о самой справке. И очень зря. Потому что сняться с учёта куда сложнее, и уже ни за какие деньги не выпишут просто справку, что человек нормальный. Тем более что людей, с кем договаривались в своё время, уже нет, и приходится идти к совсем другим врачам, которые куда принципиальнее в этом вопросе. И, как правило, приходится и полежать какое-то время, и таблетки попить, что там прописывают, и комиссию пройти, лишь после этого человека снимут с учёта.

Наверное, многие из тех, кому сотрудники нашей компании дают заполнить заявления в диспансеры, считают, что делается это для отвода глаз, другие считают это чем-то вроде шутки, иные начинают открыто возмущаться, что в его «нормальности» сомневаются. Однако едва ли не всякий раз, когда человек отказывается заполнить эти заявления, впоследствии оказывается, что всё далеко не так просто и возмущение человека имеет под собой веские основания.

К примеру, именно такая ситуация была в конце 2015 года. Продавец – молодая девушка отказывалась заполнять заявления, мотивируя это тем, что мы всё равно никого не проверяем. В конце концов, её убедили сделать это, потому что уже покупатель её квартиры начала удивляться такому упорству и стала задумываться об отказе от сделки. Снова повторив агенту и юристу, и покупателю, конечно, что никто ничего не проверяет, и что всё это фикция – продавец согласилась и заполнила все заявления и оформила доверенность. И через два дня, когда наш сотрудник получил информацию из психоневрологического диспансера, оказалось, что продавец состоит там на учёте уже несколько лет.

Девушку, что вполне закономерно, пригласили в офис компании «ТИТУЛ», и попросили объяснить, в чём дело. Конечно же, до определенного времени покупателя не ставили в известность, ведь могла произойти и досадная ошибка, которая повлияла бы на судьбу всей сделки. Продавец честно признала, что ей по знакомству «сделали» диагноз для того, чтобы она получила отдельную квартиру. Собственно, она её быстро приватизировала и сейчас продавала. Так как дело было до вступления в силу поправок к налоговому законодательству, то в основном договоре купли-продажи собирались указать цену в один миллион рублей. Реальная стоимость жилья была, конечно, куда выше.

Казалось бы, ситуация безвыходная, ведь заключать сделку с таким продавцом нельзя. С одной стороны, сейчас всё абсолютно нормально, подписанный договор пройдёт государственную регистрацию, и покупатель станет полноправным хозяином жилья. Однако стоит заглянуть немного дальше во времени и картина уже не насколько радужна. У продавца всегда остаётся лазейка, чтобы расторгнуть эту сделку. При любых проблемах в будущем, продавец может обратиться в суд и, увы, шансы расторгнуть сделку весьма велики. Во-первых, тот факт, что она находилась на учёте в диспансере, а во-вторых, конечно же, заниженная цена в договоре. Эти два фактора стали бы решающими для суда, чтобы, к примеру, признать сделку кабальной. И что в итоге: продавец получает обратно квартиру, а покупатель – право требовать от неё миллион рублей, которые, естественно, давно потрачены и каким образом будут взыскиваться, суд уже мало интересует. Это предмет для нового разбирательства.

Если кратко рассказать о том, что было дальше, то представители нашей компании настояли на том, чтобы сделка проходила в нотариальной форме, и с указанием полной цены в договоре. Быть может, мы бы и отказались от неё вовсе, однако, как я писал выше, ситуация была просто безвыходная – и для покупателя в том числе – она уже продала свою квартиру, получила за неё деньги и новые хозяева никак не могли ждать пока ей подберут новый объект или же продавец пройдёт все необходимые процедуры, чтобы сняться с учёта в диспансере.

Так что заполнение проверочных заявлений, быть может, и не самая приятная процедура для продавца, однако, к сожалению, необходимая. Тем более что в Москве и Санкт-Петербурге давно уже ни в одном уважающем себя агентстве недвижимости не проводят сделки без предоставления продавцом справок от врача психиатра и нарколога. Наша же компания помогает продавцу получить эти справки, для чего ему надо лишь заполнить два заявления и оформить нотариальную доверенность. Остальное за него сделают наши специалисты.

Есть ещё одно направление в проверке - судебные органы – но это уже совсем другая история.





Печать страницы