Сэкономьте при покупке жилья! →
Задайте свой вопрос

Документы на регистрацию прав собственности теперь можно прислать по почте.

С 1 марта 2010 года вступил в силу Федеральный закон № 344-ФЗ от 21.12.2009, который внес изменения в Федеральный закон № 122-ФЗ от 21.07.1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»; в Федеральный закон № 221-ФЗ от 24.07.2007 г. «О государственном кадастре недвижимости», а также в другие нормативные акты.

Изменения коснулись:

- предоставления сведений о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- подачи документов на регистрацию;

- приостановления государственной регистрации;

- правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Благодаря новому закону, заявление и другие документы, необходимые для государственной регистрации прав, теперь могут предоставляться при помощи почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.

Кроме этого, сведения, содержащиеся в ЕГРП (Едином государственном реестре прав) теперь могут предоставляться также с помощью почтовых отправлений, сетей связи общего использования или с помощью доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения реестра.

Для того, чтобы документы были приняты к рассмотрению, необходимо соблюсти несколько важных условий:

- подлинность подпись заявителя на заявлении о государственной регистрации прав должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке;

- сделка с объектом недвижимого имущества должна быть нотариально удостоверена (договор, заключенный в простой письменной форме, не может быть направлен на регистрацию по почте);

- в том случае, если договор подписывается доверенным лицом, его полномочия должны подтверждаться нотариально удостоверенной доверенностью;

- к заявлению дополнительно должны прилагаться копия документа, удостоверяющего личность физического лица (правообладателя, стороны или сторон сделки, а также представителя данных лиц, если заявителем является представитель), выписка из единого государственного реестра юридических лиц и копия документа, удостоверяющего личность физического лица - представителя юридического лица (если правообладателем, стороной или сторонами сделки являются юридические лица).

После проведения государственной регистрации свидетельство о государственной регистрации и иные документы, подлежащие выдаче после регистрации, направляются по почте по адресу, указанному гражданином в своем письме.

- Польза от подобных нововведений для граждан довольно сомнительна, - считает руководитель отдела правовой экспертизы компании «Титул» Янина Боровлева. – Дело в том, что зачастую людям очень сложно самостоятельно и без ошибок оформить все необходимые документы. Скорее всего, значительно увеличится поток отказов в связи с неправильно оформленными документами.

Кроме того, для граждан, желающих отправить документы по почте увеличится их стоимость, так как необходимо будет в обязательном порядке заверять их у нотариуса.

Печать страницы