Сотни людей
О случае из своей практики рассказывает Валентин Владимирович Захарчук директор по организации продаж компании «Титул».
Ко мне обратились две моих знакомые, которые приехали
Наступил день, когда все стороны договорились встретиться в офисе агентства недвижимости чтобы заключить договор. Когда я приехал на встречу, меня уже ждали представитель агентства, будущие наймодатели и человек, который представился собственником сдаваемой квартиры. Я внимательно прочитал договор, который был составлен достаточно грамотно. Затем пришла очередь ознакомиться с правоустанавливающими документами на квартиру. Мое внимание привлек тот факт, что в документах (которые были, кстати, представлены не подлинником, а копией) значилось женское имя и фамилия, а человек, сидящий передо мной, был мужчиной. Этот мужчина пояснил, что собственницей квартиры, указанной в документах, является его бывшая жена, которая попросила его взять на себя хлопоты по сдаче квартиры в найм. На вопрос, есть ли у него доверенность на проведение сделок, мужчина лишь пожал плечами.
Почему же сама собственница не захотела присутствовать на сделке? Почему она не выдала доверенность своему бывшему мужу, которая бы подтверждала ее намерения? Почему на сделку принесли не подлинники правоустанавливающих документов, а копии? Все эти вопросы я задал представителю агентства недвижимости и потенциальному наймодателю. Они не нашлись, что ответить.
Заметьте, я действовал как абсолютно незаинтересованная сторона. Наниматели были моими хорошими знакомыми, и помочь им я согласился абсолютно безвозмездно. Не хотелось, чтобы, приехав в Ростов и сразу отдав арендную плату за несколько месяцев вперед, девушки рисковали лишиться значительной суммы денег и, в конце концов, остаться на улице. Конечно, вполне возможно, что все сложилось бы благополучно и мои знакомые ничего не потеряли. Но, тем не менее, я объяснил девушкам, что, так как нет документального подтверждения того, что собственница квартиры согласна сдать ее в найм, то в любой момент она может появиться на пороге и заявить, что договор она не заключала, квартиру сдавать не собиралась и попросить их в ближайшее время освободить помещение.
И это были не пустые угрозы. К сожалению, за мою длительную риэлторскую практику, мне встречались клиенты, не являющиеся собственниками недвижимости, которые предлагали заключить сделку, не имея на это доверенности. Я отказывался категорически, объясняя людям, чем такая ситуация чревата и для них, и для будущих жильцов.