Сэкономьте при покупке жилья! →
Задайте свой вопрос
Задайте свой вопрос

История семьдесят вторая

А скажи, читатель, как ты думаешь, много ли настоящих риэлторов сейчас читает эти строки? Быть может, и сам ты относишься к этой профессии, и только посмеиваешься про себя, читая о вымышленных приключениях своего коллеги из позапрошлого или начала прошлого столетия? Но вот в чём штука – не находишь ли ты, искушённый читатель, что многие из его приёмов применяют в своей работе риэлторы и по сей день? И далеко не всегда действую они до конца честно, не кривя душой. Но с другой стороны, в профессии ведь все средства хороши, не правда ли? Разве что кроме тех, что прямо указаны в особенной части Уголовного кодекса. И кое-где слукавить – такой ли это великий грех? Победителей ведь не судят. Важно заключить сделку, получить прибыль, а там уж хоть трава не расти. Нет, конечно, ты возмутишься, прочтя эти строки – ведь далеко не на всё готов ты пойти ради получения прибыли. Но кто из нас избежал соблазна слукавить в малости, чтобы заключить выгодную не только для себя и своего работодателя, но и, как сам ты считаешь, для клиента тоже, сделку.


Сколько существует в риэлтерской профессии уловок – не счесть, и многие прибегают к ним. Чего стоят хотя бы квартиры-магниты, так и манящие потенциального покупателя ценой явно ниже рыночной, а после звонка по указанному телефону оказывается, что такой точно квартиры нет, но есть такая же, но с перламутровыми пуговицами, которая, правда, стоит на сотню-другую тысяч дороже. Ведь человек ищет квартиры, обычно в некоем диапазоне, и его надо только «подцепить на крючок», если это удалось, то в ходе работы он вполне готов будет посмотреть, а то и купить квартиру – или дом, не важно – по куда более высокой цене.

Уловка ведь? Согласись, читатель, уловка, но ничего особо предосудительного в ней никто не видит. Ведь в итоге все довольны.

А вот наш герой к подобным уловкам не привык. Он будто простой обыватель несколько раз попадался на них, и сам их применять не собирался. Однако задача перед ним стояла уже не просто нетривиальная. Это даже не помочь похоронному бюро въехать в дом в центре Ростове. Как прикажете искать арендаторов – да ещё и серьёзных – для дома, который ещё не построен. С одной стороны Ростов ещё не знал кризиса недостроев, какой случился в 1998 и в куда больших масштабах в 2008 годах, и даже если разорялся тот или те, кто давал деньги на постройку дома, всегда находились люди, готовые завершить строительство. Ведь в предприимчивых ростовцах и жителях близлежащих городов никогда не было недостатка. С другой же стороны, сроки строительства в то время были исключительно примерными, и даже такие понятия как сдача в таком-то квартале такого-то года, отсутствовали напрочь. Дом брались строить, и строили, но никто никогда не давал никаких конкретных сроков, да и не требовал их.

Чирикову же нужны были серьёзные коммерческие арендаторы, а как заманить их в строящийся дом, если даже примерных сроков, когда они смогут открыть там своё дело, нет, и быть не может. Не вошло ещё это понятия в деловой оборот.

И тут его неожиданно выручила госпожа Острожская. Она нашла нашего героя в его любимой кофейне, где он с самого утра раздумывал над рекламным объявлением. Острожская присела за столик к Степану и глянула в его записи. Она вообще была дама в высшей степени бесцеремонная, но эффектная внешность и деловая хватка позволяли ей вести себя в подобной ситуации так, что ни у кого не возникало ни малейших вопросов.

- Над чем работаете? – поинтересовалась она у нашего героя.

Он не стал кривить душой и честно рассказал о заказе Чирикова. Острожская уважительно кивала, в душе, конечно, завидуя успеху Степана, хотя и понимала – с ней бы Чириков и разговаривать не стал. Не того она пока полёта птица, чтобы так высоко взлететь.

- Так ведь тут прощё простого объявление дать, - обворожительно улыбнулась Острожская, и начертала прямо на салфетке несколько коротких строчек. – Вот, извольте.

- Но это же – неправда, - наш герой едва удержался от обидного слова обман, хотя в уме держал именно его. – Я не могу знать, какова будет арендная плата в будущем.

- Она точно будет выше той, что Чириков предлагает нынче, - уверенно заявила Острожская. – Ведь благодаря вашим усилиям, уверена, к моменту сдачи дома большая часть мест будет уже занята выгодными клиентами, за соседство с которыми остальные будут готовы хорошенько раскошелиться. Чириков обязательно поднимет плату. К тому же, в сданном доме арендная плата всегда выше, вы же понимаете.

- Мне ещё не приходилось заниматься домами не сданными.

- Мне – тоже, - кивнула Острожская, - но я уверена, что так и будет. Да и посудите сами, господин Помогаев, когда это у нас хоть на что-то падала цена, кроме овощей с фруктами, да и то летом.

В её словах был определённый резон, и Степан, хоть и понимал, что кривит душой, но дал-таки в газеты объявление примерно следующего содержания: «Спешите! Спешите занять площади в строящемся доме Чириковых, что на углу Пушкинской и Таганрогского. После сдачи дома цена аренды существенно вырастет. Спешите – не упустите своего шанса получить площади в самом центре Ростова по низкой цене».

Можно сказать, в тот раз наш герой впервые воспользовался риэлторской уловкой.




Печать страницы