Сэкономьте при покупке жилья! →
Задайте свой вопрос
Задайте свой вопрос

История восемьдесят девятая

Игровые автоматы называли бичом конца прошлого и начала этого века. Помнишь, наверное, то время, читатель, когда они стояли едва ли не в каждом публичном месте. Почти в любом крупном городе нельзя было пройти и ста метров, чтобы не наткнуться на аппарат, предлагающий сыграть в однорукого бандита, или в три карты, или ещё в какую-нибудь простенькую игру. Причём за мизерную плату – всего-то пять рублей, ну разве это деньги? И как красиво украшены были эти аппараты, глаз так и цеплялся, даже против воли, за всех этих ковбоев и бандитов с карикатурно длинными усами и обязательно небритыми мордами, или три незабвенных карты – тройка, семёрка туз, а рядом, конечно же, подмигивает пиковая дама.
Сколько денег было оставлено незадачливыми игроками в этих аппаратах. И ведь всякий знает простую истину, что в выигрыше всегда остаётся казино. Ведь даже при настройке, положенной законом, а именно 80% выигрыша игроков, аппарат приносит примерно 120% выгоды владельцу, то что говорить о тех аппаратах, каких было абсолютное большинство в городах России – тех, в которых выигрывал всего 2-3% игроков. Это же просто страшно представить какую прибыль приносили подобные устройства.
Слава богу, что во времена нашего героя игровые аппараты представляли собой нечто совсем иное. И большинство даже не задумывалось над тем, откуда они берутся, и кто их производит.
Для начала, наверное, стоит разобраться, что вообще тогда понимали под игровыми аппаратами. Наверное, в больших казино, где-нибудь в Монте-Карло, да и в Санкт-Петербурге, скорее всего, уже стояли механические слот-машины, а редкие игроки срывали-таки вожделенные джек-поты. Но повсеместного распространения эти аппараты получить ещё не успели. А потому чаще всего использовались две другие разновидности игровых аппаратов. Первый для лото, применявшийся для перемешивания шаров – многие, наверное, помнят теле-лотереи с вращающимися барабанами. Второй же использовался исключительно в бильярдных, представляя собой контрольный аппарат, изобретённый профессором Недлером. С его помощью подсчитывались очки, а также никто не мог самочинно начать игру, не поставив в известность служителя бильярдной.
Вот что представляли собой игровые автоматы во времена нашего героя.
Однако ты спросишь, читатель, какое всё это вступление имеет отношение к Степану, и его профессии. Ведь давно уже стало ясно, что он далёк от подобных сфер жизни, и в той же бильярдной можно застать его злого гения Артёма Потеряхина, но уж никак не нашего героя. Нет, он не подыскивал место под контору или магазин для фабрики по производству подобных аппаратов, на улицу Согласия – в промышленный и не самый спокойный район Ростова, его привело другое дело, никоим образом с работой не связанное.
Утром того дня Степана попросил зайти к себе хозяин всего дома. Господин Воротников пребывал не в духе, и вместо того, чтобы как обычно, принимая посетителя, сидеть в удобном кресле, стоял у раскрытого окна и курил папиросу.
- Присоединяйтесь, - бросил он Степану, и тот подошёл к окну.
Наш герой потянулся было за своими папиросами в карман, но Воротников жестом пригласил его угощаться из раскрытого портсигара, стоящего на подоконнике.
- Механическое пианино в квартире сломалось, - сказал он, - да и мелодий в нём осталось мало. К тому же, во всех доходных домах обязали установить водомеры, чтобы определить нормы потребления и установить тарифы в зависимости от них.
- Вам нужна моя помощь в этом деле, - разумно предположил Степан, - но какая именно? Я, простите, ни в механических пианино, ни в водомерах ничего не смыслю.
- Как и я, - усмехнулся, затягиваясь папиросой, Воротников. – Однако я бы хотел просить вас о помощи в общении с приказчиками Третьяковской фабрики. Обычно этим занимается мой управляющий, однако он нездоров, а из жильцов лишь вы обладаете достаточной сметливостью, чтобы не быть объегоренными тамошними господами. Так что не сочтите за труд – помогите мне. И можете считать, что за текущий и будущий месяц вы со мной рассчитались.
Плата за квартиру проделывала всякий раз основательную дыру в бюджете нашего героя, а потому предложение Воротникова было более чем щедрым.
Вот как наш герой оказался на улице Согласия – не самой, надо сказать, чистой в те времена улице нашего города. Он постучал в дверь конторы фабрики М.Г. Третьякова. На пороге тут же образовался, будто соткавшись из воздуха, приказчик с щёдро набриолиненными волосами.
- Чего изволите-с? – тут же поинтересовался он, и, не дав Степану ответить, тут же принялся рекламировать продукцию фабрики. – У нас имеются аппараты для лото, контрольные бильярдные аппараты, уверен, и те, и другие принесут немалую прибыль. Кроме того, все аппараты нашей фабрики обслуживаются у нас по льготным тарифам. Вам достаточно лишь предъявить товарную накладную, где числится, что аппарат приобретён у нас, чтобы получить солидную скидку при ремонте.
- У меня она уже имеется, - улыбнулся наш герой, проходя вслед за приказчиков в контору. Он вынул из внутреннего кармана вручённую ему Воротниковым накладную на механическое пианино. – Также нужно будет поменять ряд мелодий на этом аппарате. Кроме того, моего доверителя меня интересуют водомеры, насколько я понял из рекламного плаката фабрики, их выпуском и обслуживанием вы также занимаетесь.
- Ах, какая скучная проза эти водомеры, - манерно заломил руки приказчик, но тут же перешёл на деловой тон. – Что ж, давайте обсудим цену услуг по ремонту вашего пианино, и приобретению водомеров.
Вот это уже другой разговор, - подумал наш герой, он оказался в привычной ему стихии, и никаких тебе контрольных аппаратов или смешивания шаров для лото.


Печать страницы