Посмотрите наши объекты без комиссии →
Задайте свой вопрос
Задайте свой вопрос

История пятьдесят девятая


Сено, как известно, за лошадью не ходит – и риэлтор должен сам искать клиентов всюду, где только можно. А то и где нельзя – главное, чтобы результат был положительный, по крайней мере, так думают современные остапы бендеры, желающие, как говорится, срубить бабла по-быстрому, и тут же уйти на дно. То, что после в бизнесе, связанном с недвижимостью, они работать вряд ли будут, их совершенно не волнует. Важна лишь сиюминутная выгода, а о завтрашнем дне думать вообще вредно – по крайней мере, в нашем государстве, где давно уже нельзя быть ни в чём уверенным.

Однако бывает в риэлторской работе и такое, когда клиент вдруг сам обращается к посреднику с просьбой поселить его в найденный самим же клиентом объект. Да, это редкость, и от таких заказов иногда оказывается больше проблем, чем выгоды. Но ведь никогда не скажешь этого, когда раздаётся первый телефонный звонок.

Наш герой к таким ситуациям привычен не был совсем. Профессия посредника в работе с недвижимостью только зарождалась, и мало кто даже в таком коммерческом городе, как Ростов-на-Дону, знал о ней. А уж платить за услуги посредника так и вовсе не желали. Ярким примером может стать хотя бы недавняя история с похоронным бюро – лишь когда у приказчиков Лазарева опустились руки, они обратились к нему за помощью. Хотя никто не мешал им сделать это намного раньше, и вполне возможно прибыль от более раннего открытия бюро в центре Ростова покрыла расходы на гонорар Степана. Прибыль недополученная, которую вежливые и явно неглупые господа, вроде беседовавшего с нашим героем приказчика, тоже умели считать.

И вот теперь Степану звонит не просто потенциальный клиент, но клиент уже, выражаясь современной терминологией, реальный.

- Понимаете ли, - звучит в трубке уверенный голос, - мы узнали из вашего объявления, что в гостинице «Большой Московской» сдаются обширные помещения. Я представляю банкирский дом «Чахиров и КО». Будьте любезны, господин Помогаев, скажите – во сколько нам обойдутся ваши посреднические услуги? Банкирский дом, который я имею честь представлять, желает снять эти помещения. После тщательного осмотра нашими специалистами. Скажите, у вас есть доступ туда?

- На этот вопрос, - ответил справившийся, наконец, с некоторой оторопью от такого напора, наш герой, - я отвечу лишь после того, как обсудим моё вознаграждение.

- Справедливо, - не стал настаивать голос. – Но мы могли бы обсудить его на месте?

- Безусловно, - тоже не пошёл на принцип Степан.

- Так когда мы могли бы приступить к осмотру? – снова взял быка за рога приказчик банкирского дома.

- Завтра, - ответил наш герой, - предварительно мне надо будет согласовать время вашего визита с управляющим гостиницей. Так что ориентируйтесь на вторую половину дня.

- Отлично, - заявил приказчик и, попрощавшись, положил трубку.

Степан тоже аккуратно пристроил трубку телефонного аппарата на рычаг. Сейчас он был погружён в свои мысли. Вот кто помешает этому самому приказчику самому прийти к управляющему, «позабыв» про объявление Степана. Именно такие мысли одолевали нашего героя, когда он давал объявление о сдаче помещений «Большой Московской» в аренду. Однако своих сил для того, чтобы найти арендаторов у Степана просто не было – не того масштаба он человек, да и одному с такой воистину грандиозной задачей ему никак не справиться. Только из-за этого он и пошёл на то, чтобы дать объявления в несколько ведущих газет Ростова. Ну и ещё то, что все накладные расходы оплачивает из своего кармана Маврогордато.

Вот только он совсем не ожидал, что ему позвонят буквально в тот же день, когда вышли газеты с его объявлением. Как будто увидев его, в утреннем номере, приказчик банкирского дома тут же ринулся к телефонному аппарату.

Хотя чем чёрт не шутит – ведь могло же быть так, не правда ли?




Печать страницы