Посмотрите наши объекты без комиссии →
Задайте свой вопрос
Задайте свой вопрос

История шестидесятая


Удивительно всё же устроен человек – этому не устают поражаться и простые обыватели, вроде нас с тобой, читатель, иногда даже на собственном опыте. Но часто этот же факт ставит в тупик и маститых профессоров психологии, вроде бы разобравших человека по винтику, сосчитавших все зубцы на движущих им шестерёнках, но ведь нет-нет, а подкинет человеческая психология вопрос, на который не найти ответа и во всех «мудрых книгах», написанных безусловно мудрыми людьми. Это как с кошачьим мурчанием, что бы ни было написано в зоологических справочниках или открытых интернет-источниках. Разобраться почему одни представители семейства кошачьих издают столь приятные человеку звуки мурлыканья, а другие нет, и почему мурлыкают с одной частотой вне зависимости от пола, размера и возраста, - не получается… А ведь живут рядом с нами эти звери уже не одну – вдумайтесь! – тысячу лет.

Вот самый яркий пример из всё той же отрасли – риэлторской. Казалось бы, ответ на следующий вопрос: что приятней агенту комиссия в двести, скажем, тысяч рублей или комиссия в пятьдесят тысяч, но при условии, что клиент отблагодарит или простым человеческим «спасибо» или мелким подарком – тем же хорошим кофе или коробкой конфет (ну, или бутылочкой для мужчины)? Да, на первый взгляд ответ будет вполне очевиден – выгода в сто пятьдесят тысяч должна вроде бы пересиливать, да только так ли это? Может, для кого-то и так, есть же люди руководствующиеся принципом «доктор цветы и конфеты не пьёт» только в переложении на наличных эквивалент. Но большинство ли, даже сейчас, в наше время, когда ценятся вроде бы деньги и только они? У автора нет ответа на этот вопрос, и дать его каждый – уверен – может для себя сам, конечно, не решая за весь остальной мир.

Вот и для нашего героя неожиданная, надо сказать, благодарность оказалась куда приятней комиссионных, заплаченных компанией «Зингер». Перед ним на столе стояла только что распакованная и вынутая из фанерной коробки швейная машинка с фабричным клеймом – оттиснутыми золотом буквами «The Singer Manufakturing CO». Именно так, через букву «k». Вроде и не нужна она ему – шить он никогда не умел и в портные подавать точно не собирался. Однако сам вид отличной швейной машинки – подарка от фирмы, которой он помог снять помещения на первом этаже «Большой Московской» рядом с банкирским домом «Чахиров и КО», отчего-то грел душу Степана. Всё-таки не просто посредника видели в нём, а ещё и человека. Не кинули деньги – веселись, коммерция! – но ещё от себя добавили подарок. Быть может, думали, что Степан, человек серьёзный и солидный, просто никак не может быть холостым, а уж какая хозяйка не хочет иметь в доме швейную машинку от «Поставщика Его императорского величества».

И эта мысль подтолкнула собой следующую – вполне логичную. Наш герой знал что делать с этим замечательным подарком. Конечно, вроде бы дарёное не дарят, однако сейчас этим принципом вполне можно и пренебречь. Нельзя сказать, что Степан не заработал эту машинку – ведь тому, кто сделал ровно столько, сколько от него требуется вряд ли кто от себя добавит не то что швейную машинку, а и полушки не кинет сверху.

Он аккуратно поставил машинку обратно в ящик и накрыл его крышкой. Сначала хотел отправить его Юлии в качестве примирительного подарка почтой. Но отказался от этой идеи. Она могла подумать, что он желает купить её таким дорогим подарком. А потому Степан уверенно снял трубку телефонного аппарата и набрал знакомый номер квартиры по соседству. Той, которую снимал ротмистр Евсеичев с супругой.





Печать страницы